Назад
На форуме «Цифровая эволюция» обсудили инструменты повышения эффективности государственных услуг
19 августа 2025 г.
Loading...

В Калуге завершился VI Всероссийский форум «Цифровая эволюция», в котором от Мурманской области приняли участие заместитель начальника отдела связи и информационной безопасности Министерства цифрового развития Мурманской области Оксана Бойко и заместитель руководителя Центра информационных технологий Мурманской области Виктория Григорьева. Его заглавная тема звучала как «Государство для людей. Эволюция типовых облачных решений и цифровых платформ».

«За пять лет мы прошли большой путь по цифровизации услуг. Потребовалось много сил, чтобы организовать работу по массовым социально значимым услугам, выстроить процессы. Сейчас необходимо сделать следующий рывок – услуги не просто должны быть переведены в цифровой вид, мы должны оказывать их сверхудобно и сверхбыстро. Для чего у нас должны возникнуть кураторы услуг», – сообщил на пленарном заседании «Цифровая трансформация услуг и отраслей» министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев.

В обязанности куратора войдет работа с обратной связью от граждан, а также развитие клиентского сервиса. Причем в федеральных ведомствах процесс назначения уже практически завершен.

«В федеральных и региональных ведомствах назначаются сотрудники, ответственные за качество оказания госуслуг, именно они будут отвечать за цифровую трансформацию и положительный клиентский опыт, будут координировать процесс. На мой взгляд, это переформатирует всю нашу работу», – подчеркнул руководитель ведомства.

Эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Никита Соломин рассказал, что в целях обеспечения системного подхода к управлению процессами на базе системы поддержки федерального проекта «Государство для людей» ответственным за услугу создадут личные кабинеты. По его словам, в таком кабинете можно будет оценивать состояние действующих услуг, работать с инцидентами, запросами на изменения и необходимой отчетностью.

«Для контроля всех процессов по состоянию услуг и мероприятий реализации комплексного плана будет реализован дашборд высших руководителей. Все основные показатели по работе с планами будут выведены туда», – сообщил Никита Соломин.

«В Мурманской области массовые социально значимые услуги были переведены в электронный формат в 2022 году. В настоящий момент доступны 194 электронные государственные и муниципальные услуги, а самыми востребованными сферами остаются социальная защита и образование», – прокомментировала новость министр цифрового развития Мурманской области Елена Семенова.

Она подчеркнула, что сказанное Максутом Шадаевым наглядно демонстрирует, насколько важны вопросы модернизации цифровых сервисов и построения прозрачной системы оказания государственных услуг северянам.

«Можно сказать, что форум обозначил траекторию развития отрасли на ближайшие годы, обеспечивая рост компетенций специалистов и внедрение эффективных решений», – отметила министр.

На пленарном заседании в Калуге также были определены приоритеты модернизации портала «Госуслуги» для регионов, в том числе планы по внедрению конструкторов государственных услуг, системы технической поддержки, технологии мобильной электронной подписи «Госключ» и платформы обратной связи «Госвеб». Обсудили и национальный мессенджер МАХ, который выступает в качестве цифровой платформы пользовательских сервисов. Сейчас в нем доступны аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы. 

Всего в рамках форума состоялись три пленарных заседания, остальные касались цифровой трансформации фонда «Защитники Отечества» и технологий для ликвидации цифрового неравенства людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, до конца года к реализации планируется система проактивного назначения льгот для участников специальной военной операции (СВО), ветеранов боевых действий и их семей. И, помимо этого, на базе Минцифры России будет создана Единая платформа поддержки цифровой инклюзии.

На региональной сессии «Автоматизированная система управления решениями» ее участники рассмотрели три ключевых направления: инструменты управления единой нормативной справочной информацией в качестве средства автоматизации обработки нормативно-справочных данных, используемых организациями и органами власти для стандартизации и унификации рабочих процессов; инструменты контроля качества данных, которыми могут выступать программное обеспечение и методики, позволяющие выявлять некорректные, неполные или устаревшие данные, повышая таким образом точность принимаемых управленческих решений; инструменты каталогизации и управления жизненным циклом данных — системы классификации и отслеживания изменений баз данных с целью повышения удобства и надежности работы с ними на протяжении всего периода эксплуатации.

На специальной сессии, посвященной теме «Управление данными при построении аналитических решений», обсудили вопросы, касающиеся подхода к обработке и использованию данных внутри цифровых платформ и значимость нормативно-справочной информации как элемента региональной ИТ-архитектуры. Главной мыслью стало утверждение, что недостаточно просто собирать большие объемы данных — важно создавать надежную инфраструктуру управления ими: с прослеживаемостью, проверкой, каталогизацией и контролем.

В 2025 году Всероссийский форум «Цифровая эволюция» собрал около 1000 участников из 81 региона России, включая представителей федеральных и региональных органов власти, экспертного сообщества и бизнеса. На протяжении двух дней специалисты делились лучшими практиками внедрения инновационных технологий в повседневную жизнь россиян, обсуждали реализацию нового национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

/ Министерство цифрового развития Мурманской области /

Фотографии
Другие новости
8 октября 2025 г.
При несвоевременной оплате предусмотрена ежедневная пеня за каждый просроченный день.
1 октября 2025 г.
Церемония награждения победителей состоится 12 ноября в рамках одноименного форума.